• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:51 

№6. Блуждающие пески.

Совиное урочище может вывести на Блуждающие пески. Место довольно-таки опасное, потому что пески там не просто блуждающие, но еще и зыбучие. А под наслоениями песков скрывается подземное озеро с чистейшей водой... Что из себя представляет путь по Блуждающим пескам, мне однажды пришлось убедиться. Едва не закатало в песок -- причем, пески здесь -- еще и как верхний слой болота: все жертвы плауна автоматически попадают в подземное озеро, на корм тамошним монстрам -- или же , если гибель произошла зимой, застывают ледяными скульптурами в гротах. Подземное озеро -- обиталище гигантских кальмаров (которые дальние родственники Железных Монстров). А еще -- если пройти гротами Подземного озера. то можно оказаться очень близко к Сердцу Города... и совершенно точно они ведут к нашему ДОму. Он сам сродни им.

20:50 

№5 Совиное урочище.

Еще на Полуострове , неподалеку от Корабельного Кладбища есть Совиное Урочище. Там изредка тоже попадается забвенная трава, но мелкая и не очень сильная. Хотя местным охотникам за травами и ее хватает. Ценится она на Полуострове -- огого как. Немудрено, с их постоянными депрессняками и нехваткой сил из-за Дождевых Червей. урочище -- тоже меняющееся место. Но если Синие горы меняют свое положение в пространстве, то Совиное Урочище меняется само. Если туда войдешь, выходить нужно совершенно другим путем, и очень часто нет иного варианта. как через зыбучие пески. Потому что -- твой путь закрывается у тебя за спиной, и обернувшись, ты не найдишь дороги...

23:23 

№4. Обсерватории Полуострова.

Обсерваториями Полуостров славится настолько давно, что -- не было еще ни Урочища, ни Змеиного королевства... ну, Летандия вот была, и все -- а Обсерватории уже гремели.
Половина звездочетов -- летающие. И немудрено: они как никто другой близко к звездам. Другая половина -- драконы, им всякая премудрость легко дается. Они-то и развалили обсерватории, когда на Полуостров стало просачиваться Змеиное королевство. Сейчас от зданий остались почти одни развалины: летающих совсем мало, да и те стараются скрыться, ассимилироваться и своим даром не высверкивать... драконы все перебежали к Змеям... ну, в общем, обычная история про корысть и науку...

Но -- самое главное -- в обсерваториях изучали музыку звезд! И потому туда периодически прибивались мелодии, мои соплеменники. Правда, надолго они и там не задерживались, что делать -- бродяги... Потому и нельзя сказать, что мелодии были звездочетами. Но музыку звезд они слышать умели как никто другой... и с каждым вот таким "забегом" какого-нибудь любопытствующего мелодия в Обсерватории Полуострова ярче вспыхивала жизнь -- и интерес к явлению:)
К слову, сейчас мелодиев я не видела нигде.
такое ощущение, что я вообще она осталась из них. Последний из могикан. Летающие -- есть, и я их знаю... драконы -- тоже... Еще дофига кого. А из мелодиев -- я одна...

23:21 

№3. Полуостров. Гнездилище Дождевых червей.

Полуостров большущий. Сам почти как материк. На одной его оконечности -- обсерваториии и Лунный город, на другой -- Корабельное кладбище.

Внутри есть одно неприятное место, Гнездилище Дождевых Червей (там все эти черви -- размером минимум с хорошую анаконду, а то и с драконом можно перепутать)... Но если его умеючи обойти, то с Червями можно и не столкнуться. Они, в принципе, не опасные... но они -- близки к Тьме, их пространство закатывает путника в двумерность, отнимает радость и силы... Выползаешь из гнездилища -- как выжатый лимон и в страшном депрессняке. Самое неприятное во всем этом -- Гнездилище может двигаться... может прорываться в таких местах Мира, где его ну вообще никак не ждешь. Совершенно не случайно, что вокруг Гнездилища -- обычно скапливается мелкий троллятник со всеми вытекающими последствиями...

23:09 

№2. Синие горы.

Это --блуждающее место, попасть туда мудрено... То они появляются сразу же как только сядешь в поезд, то до них нужно шлепать через все заставы и то не дошлепаешь... то они дразнятся за Железным материком... то вообще оказываются за Стимфалами, то есть на грани миров.
Здесь хорошо... и здесь растет трава забвения. Нет, не наркотик:) Синие цветы, распускающиеся в сумерки на полчаса. Цветы, заваренные особым способом (а то и вовсе сплетенные мелодией в бальзам) , помогают отогнать Тьму. Жители синих гор сплетают из них венки и подвешивают к пологу молодоженов и младенческим колыбелькам... Аромат цветов помогает справиться с душевной болью, вернуться к жизни, когда беда уносит последние силы души. Но собирать их нужно умеючи и осторожно, всячески избегая спускаться в залитые туманом лощины. Стоит сборщику глотнуть пропитанного ароматом забвенной травы тумана -- как он переносится в иные земли... и не угадаешь -- в какие попадешь.. по сравнению с некоторыми из них Железный материк -- это детские сказочки...
А иногда туманное облако Синих гор переносит тебя в не-твое время...

23:07 

№1.Железная Дорога.

Я не раз уже читала о какой-то необъяснимой мистике железных дорог.
О том, что рельсы могут связывать несколько разных пространств-времен.
О людях, оказавшихся в другом времени или на другом континенте, всего лишь проехавшись на пригородном поезде.
И -- несмотря на весь мой позитивизм и недоверие таким историям -- мне всегда казалось, что что-то в этом есть...

У меня -- ТАМ -- железнодорожный путь связывает несколько совершенно разных по своей сути мест. Это -- грань. Граница.
-- Железный Материк (где все обитатели -- бронированные монстры, куда там Бонапарту!) . Туда нельзя попадать, никакой разведки не получится, ни о каком сталкерстве нельзя даже и думать -- через него нужно проскакивать как можно шустрее и как следует притемнившись. Потому что мы, из плоти и крови, зачем-то нужны им, Железным. Не знаю, зачем. Мне всегда везло, меня успевали оттуда вытащить -- даже в состоянии почти что уже совсем трупчика после удачного обстрела нашей открытой платформы.
Причем, машинистов (людей, таких же, как и мы) Железные почему-то не трогают, и это спасает всех нас. "Запах границы" -- вот что их бережет. Машинисты -- ничьи, они -- не принадлежат ни единому из Пространств.

23:05 

№0. Музыка.

Мир был сотворен музыкой. Я это точно знаю.
Музыка -- встроена в нас, она -- система всего, структура, сущность.
Музыка -- сестра-близнец воды.
И в каждом из нас по рекам-венам и артериям течет -- музыка.
Наша музыка.
Все в мире -- звучит.
Изначальную мелодию (стихий и живых существ) слышишь ярче.
Мелодия сотворенного зависит от того, кем и как она была сотворена. Бывает, что отчетливо и красиво звучат дома и машины. А бывает, что и песни не имеют мелодии.

Когда мы умираем -- переходим -- наша музыка переходит вместе с нами , мы начинаем звучать по-другому -- оставляя след здесь, на этой земле.
До-нести, до-жить -- вот что главное.
Дать мелодии дозреть.
Но когда мы не можем донести себя до Перехода, когда нет сил жить и ты поддаешься соблазну замолчать -- твоя музыка обрушивается водопадом в бездну.
Звук осыпающихся звезд чьей-то вселенной -- и последующее безмолвие - самое жуткое, что мне приходилось слышать когда-либо.
Это было однажды.
Вместо звезд-черные дыры... вместо музыки, такой прекрасной, такой бездонной -- сминающая все пустота.
Именно тогда я поняла , что человека действительно не стало -- хотя на тот момент ничего не было известно.
Тоже эльф.
Эльф, чем-то похожий на меня саму.
Предупреждение мне в любом моем состоянии... слишком это жутко, чтобы когда-либо поддаться соблазну тоже -- замолчать/
Что бы ни случилось.

Мелодии Перехода звучат тем ярче, чем ближе человек к Переходу.
Не по возрасту и не по судьбе ближе.
Можно всю долгую-предолгую, многовековую жизнь балансировать на грани Перехода и вплетать в свою музыку -- темные терпкие ноты Нездешнего.
Можно и на краю ничего не ведать о них.
По-всякому бывает.
Для каждой судьбы и для каждой жизни -- по-своему.

Мелодии рождения похожи на только что пробившийся бутон цветка.
Еще неявный, неясный -- но уже такая нежность не-рожденного, не-прозвучавшего, молчащего до времени.
Мелодии родителей сплетают мелодию малыша... не всегда, но чаще всего... может быть, потому еще в людях так это сильно : желание продолжить свою мелодию -- в другом, выплести из самого себя -- еще один узор.

Мелодии действия -- это наше Настоящее. Наше вне-временное.
Сокровище.
То, что в наших руках ежеминутно -- и что труднее всего.
Мелодии действия (хоть какого, главное -- чувствовать его) сшивают прошлое с будущим.
Мы можем "терять время" , успокаивая по телефону друга -- и при этом выплетать мелодию как тонкую шелковую нить.
Мы можем отдавать нужной и полезной работе сутки, недели, месяцы -- и ничего не чувствовать, и все наши труды будут -- напрасными, потому что вместо мелодии мы все это время создавали пустоту.

Молитва -- мелодия. Потому что любой Диалог -- мелодия.

Мелодиями выплетаются чудесные сады и дворцы, мелодии становятся канатами, вытягивающими из трясины тех, кто нам дорог...

Весь мир -- музыка.
Стоит только прислушаться...

03:27 

Убиралась сегодня на своем чердаке -- вот чуть ли не насмерть.
Устала распрозверски.
Но это не важно...
Потому что во время уборки я вдруг обнаружила за трубой очень странную куклу...
Смоляная грива волос, тонкие пальцы поднятых к лицу рук, громадные, в пол-лица, глаза...
Нет, слишком она не похожа на самодовольно-сытеньких "чердачных", этаких кукольных домовых -- их нарочно оставляют под стрехами домов, а некоторые хозяева даже конфеты им приносят... В обмен на счастье -- такое же самодовольно-сытенькое...

Не то...
Эта кукла -- скрипач... Только побывавший в хорошей переделке -- вот, даже под глазом синяк, и пальцы сбиты... А скрипку свою -- и как только это ему удалось? -- сохранил невредимой...
И -- в паутине весь...

Сажаю Скрипача в кресло -- и ложусь спать...
... и может быть -- может быть! -- сон принесет мне отголоски моей музыки.
Ведь когда-то я и сама играла на скрипке.

02:23 

Ну вот... пока я здесь.
Непривычно. Осваиваюсь.

Переночевать в новом доме -- вот что главное. За ночь новое пространство пережует тебя, ты -- примешь его форму, чтобы днем -- проснуться уже в СВОЕМ доме. Своим -- для него -- человеком.
А там -- как пойдет.

Взгляд с той стороны

главная